После завершения промысловых испытаний и пусконаладочных работ в районе Южных Курил новый супертраулер «Механик Сизов» приступил к промыслу.
В процессе промысловых испытаний выполнялась проверка работы всего оборудования и систем непосредственно в море в условиях промысла. Экипаж запустил в работу промысловое оборудование, рыбообрабатывающий цех и обеспечил вывод судна на заданные производственные показатели. Супертраулер прошел ряд проверок, позволяющих определить в реальных условиях эксплуатации эффективность и надежность промыслового и производственного оборудования (фабрики) нового судна.
Супертраулер «Механик Сизов» является третьим рыбопромысловым судном РРПК, построенным в рамках государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота и повышению эффективности освоения ценных национальных биоресурсов. Судно проекта СТ-192- одно из самых технологичных судов в России и в мире. Он предназначен для ведения самостоятельного промысла минтая и сельди в Охотском и Беринговом морях. -Кроме того, «Механик Сизов» оснащен самым современным оборудованием для переработки улова, что позволит производить не только традиционные минтай и сельдь, но и фарш сурими, рыбий жир, рыбную муку.
Напомним, ООО «Русская рыбопромышленная компания» реализует масштабный инвестиционный проект обновления рыбопромыслового флота. Компания поэтапно вводит в строй 11 современных супертраулеров проекта СТ-192, 10 из них строятся на Адмиралтейских верфях (г. Санкт-Петербург) в рамках государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота и повышению эффективности освоения ценных национальных биоресурсов. Супертраулеры РРПК «Владимир Лиманов», «Капитан Вдовиченко», «Механик Маслак», уже осуществляющие добычу в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, вошли в топ-лидеров в рейтинге судов по вылову минтая за период с 1 января по 9 апреля 2023 года.
Большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 – одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире. Каждое такое судно рассчитано на ежегодный вылов и переработку на борту 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность траулеров, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота, работающего на Дальнем Востоке РФ