Для «Русской Рыбопромышленой Компании» в России начато строительство первого за тридцать лет крупного рыбопромыслового судна
Состоялась закладка первого из серии супертраулеров нового поколения для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания». Строительство ведется АО «Адмиралтейские верфи». По производительности и другим технико-эксплуатационным характеристикам будущее судно превзойдет имеющиеся сегодня в стране аналоги.
В торжественной церемонии закладки большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 приняли участие представители Росрыболовства, руководители «Русской Рыбопромышленной Компании» и Адмиралтейских верфей.
«Сегодняшнее событие, безусловно, станет одной из самых ярких страниц в истории не только Русской Рыбопромышленной Компании, но и всей отрасли, давно ожидавшей подобного прорыва, - прокомментировал генеральный директор РРПК Федор Кирсанов. – Совместно с Адмиралтейскими верфями мы возрождаем традиции отечественного гражданского судостроения, начинаем строительство целой серии современных высокопроизводительных рыбопромысловых судов. До 2023 года Адмиралтейскими верфями будет построено шесть мощных супертраулеров. Новые суда строятся по программе инвестиционных квот, в рамках которой РРПК подала заявки на строительство еще трех аналогичных траулеров-процессоров. Благодаря масштабному обновлению флота Компания существенно повысит эффективность промысла и укрепит лидерские позиции».
Также на предприятии начата резка металла для второго траулера серии. Вся серия будет строиться парами, по два судна в год с интервалом в три месяца между закладками и разрывами около года между парами. Спуск первых двух траулеров запланирован на первую половину 2020 г.
Каждое новое судно, которое будет построено для Русской Рыбопромышленной Компании, рассчитано на ежегодный вылов более 50 тысяч тонн рыбы. Это в два раза превышает производительность судов, составляющих сегодня флот РРПК и многих других российских компаний, работающих на бассейне. Суда будут оборудованы современной фабрикой, способной осуществлять глубокую безотходную переработку всего улова в продукцию с высокой добавленной стоимостью, прежде всего филе минтая и сурими. Мощность такой фабрики по выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью увеличена более чем в два раза по сравнению с аналогами.
Общие инвестиции в строительство шести супертраулеров составят более 600 млн долларов. В рамках государственной программы ивестиционных квот под строительство траулеров за РРПК закреплены квоты на вылов около 170 тысяч тонн минтая и сельди в год. Решение ФАР по заявкам, поданным Компанией на строительство еще трех супертраулеров, ожидается в текущем году.
За дополнительной информацией
обращайтесь к Евгении Цымбал
e-mail: tsymbal.evgeniya@russianfishery.ru